Администрация Петербурга всю навигацию не платит по госконтрактам речным перевозчикам. Один из них — «Русские круизы» — подал на банкротство
Иск о собственном банкротстве «Русские круизы» подали в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 17 октября, дата судебного заседания не назначена.
Задолженность «Русских круизов» поставщикам топлива и судоремонтникам — около 15 млн руб., сообщил советник гендиректора компании Виталий Новиков. При этом, по его словам, долг городской администрации «Русским круизам» — около 20 млн руб. По госконтракту о возмещении расходов на транспортные перевозки компания с начала навигации от Смольного не получила ни копейки, сейчас ей не хватает средств на операционные издержки, закон требует в этом случае подавать иск о банкротстве, говорит Новиков.
Представитель комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев объясняет, что «Русские круизы» подали в комитет отчет о деятельности только 16 октября — если по нему не возникнет вопросов, деньги будут переведены в течение двух-трех недель. Чиновник затруднился назвать сумму, пока не изучен отчет. Городской бюджет возмещает 200-250 руб. за каждого пассажира, стоимость билета в среднем — 100 руб., отметил он. Компания сдавала отчеты в комитет по транспорту ежемесячно, возражает Новиков. По его данным, с начала навигации они перевезли по госконтракту 120000 человек, к концу года ожидается до 150000, это 20-30% от всех перевозок компании.
Директор по развитию другого перевозчика — «Интер яхт сервиса» Денис Синочкин рассказал, что его компания тоже ежемесячно сдавала отчеты в комитет по транспорту, но там их не принимали, ссылаясь на то, что документы неправильно оформлены. Также в комитете весь год говорили, что изменится форма отчетности и придется отчитываться по количеству перевезенных пассажиров, а не по затратам на перевозки, как было предусмотрено условиями аукциона, сказал он. По его словам, решение о новой форме отчетности вступило в силу 16 октября, «Интер яхт сервис» подал отчет по новой форме. «Комитет принял документы, но весь год мы покрывали текущие затраты за счет кредитных средств», — жалуется Синочкин.
Если договор между комитетом по транспорту и перевозчиками не предусматривал изменения форм отчетности, компании через суд могут взыскать платежи, которые предусматривались по первоначальному варианту, говорит гендиректор Rightmark Group Александр Рассудов. «Русские круизы» подавать иск не намерены, поскольку заинтересованы в сотрудничестве с администрацией, сказал Новиков.
Доля «Русских круизов» на рынке речных перевозок с пассажиропотоком 1 млн человек в год, по словам Новикова, — 15-20%. У компании 19 судов: два круизных, 10 скоростных и семь судов малого флота. Гендиректор турфирмы «Мир» Валерий Фридман говорит, что компания уже пять лет сдает рыночные позиции.
Источник: «Ведомости — Санкт-Петербург»
Авторы: Петр Третьяков и Евгений Федоров