(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

Как не порвать штаны

Руководители компаний Петербурга рассказали корреспонденту BG Кристине Наумовой, на чем экономили в уходящем году в ожидании второй волны кризиса.

 

Виктория Тихонова, директор Санкт-Петербургского филиала «ВестКолл»:

 — Мы сэкономили на проведении корпоративного мероприятия, приуроченного к 16-летию филиала. Мероприятие провели — интересно, весело, дружно — но без пафоса и чрезмерных затрат. Ведь давно известно, что хорошо — не всегда дорого (в смысле денежных вложений). Хорошо — когда с душой, с изюминкой, с радостью. Вот и сейчас так получилось. В остальном, что планировали тратить на развитие бизнеса, то и тратили.

 

 

 

Игорь Щербаков, председатель совета директоров ГК «Лаура»:

 — В 2012 году бюджет «Лауры» прошел жесткую ревизию, но мы не исключали из него затраты ни на обучение, ни на рекламу, ни на информационные технологии. Что касается личных трат, то в этом году я побывал на Тенерифе и вынужден был экономить на любимом белом вине, так как дешевле 4 евро за бутылку вина было тяжело найти.

 

 

 

Мурат Сатаев, директор Северо-Западного регионального филиала «Сбербанк Лизинг»:

 — Экономию надо понимать комплексно. Филиал собственными силами освоил ряд элементов CRM и вошел в новые бизнес-процессы с привязкой KPI к результатам деятельности каждого сотрудника. Именно в этом заключается системная экономия и рациональность управления.

 

 

 

Роман Слуцкий, генеральный директор ЗАО «Аларм-моторс»:

 — Рынок быстро меняется, поэтому необходимо быстро «включаться» и принимать решения. Речь идет о расширении портфеля брендов, географии бизнеса. Экономить пришлось на скорости принятия таких решений.

 

 

 

Игорь Жуков, финансовый директор ООО «МВ Евродиск»:

 — Пришлось сэкономить на годовых бонусах для руководителей компании. Такая ситуация по всей группе WPT (Швейцария).

 

 

 

Владимир Березанский, генеральный директор «Гестамп Северсталь Всеволожск»:

 — Для завода «Гестамп Северсталь» этот год прошел весьма ровно, мы аккуратно вписались в намеченный бюджет. Урезать расходы не пришлось, и это радует. В личной жизни мне «удалось» сэкономить собственные отпускные расходы, так как времени на отдых не нашлось.

 

 

 

Евгений Мищук, первый заместитель председателя правления банка БФА:

 — Наиболее существенные затраты банка связаны с персоналом и содержанием помещений, а также с маркетингом и IT. По этим направлениям мы стараемся вести наиболее конструктивную политику по оптимизации затрат.

 

 

 

Владимир Цветков, генеральный директор НПП «Буревестник»:

 — Этот год был успешным для компании, мы много заработали, поэтому принимать мер по экономии не пришлось. Что касается личных трат, то я отложил покупку недвижимости.

 

 

 

Галина Ванчикова, президент-председатель правления банка SIAB:

 — Никаких предпосылок для экономии не было. По итогам 2012 года банк SIAB выполняет бизнес-план по основным показателям.

 

 

 

Игорь Водопьянов, владелец компании «Теорема»:

 — На чем обычно происходит экономия... На статьях расходов — то есть на электроэнергии, на зарплатах, на закупках материалов. Но особенной экономии в этом году не было.

 

 

 

Александр Рассудов, генеральный директор юридической компании Rightmark Group:

 — Вслед за таким легендарным автором, как Карл Маркс, повторю: «Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени». Поэтому все внутренние резервы в этом году были вновь брошены именно на это, а уж эффект от этих титанических усилий могут в полной мере оценить окружающие и, прежде всего, семья.

 

 

 

Дмитрий Южик, генеральный директор ООО «Квартира.ру Платинум»:

 — В этом году не удалось сэкономить, так как цены растут. Мы не экономили на рекламе, на коллективе, на материалах. Единственное, на чем мы сэкономили — на приобретении новых участков.

 

 

 

Павел Филимоненок, заместитель председателя правления банка «Санкт-Петербург»:

 — Банк «Санкт-Петербург» в 2012 году произвел существенные инвестиции в модернизацию IT-платформы и развитие электронных каналов обслуживания, что позволило нам значительно увеличить количество клиентов, использующих дистанционные каналы обслуживания. Уверен, что эти вложения принесут банку ощутимую экономию в течение ближайших нескольких лет.

 

 

 

Андрей Кузнецов, генеральный директор ООО «Астра Марин»:

 — Этот год был успешным, мы вышли на желаемую прибыль, поэтому задачи сэкономить не было. Кризис миновал.

 

 

 

Александр Абдин, управляющий партнер группы «Евромед»:

 — Год был успешный, как и прошлый. Экономить не пришлось, наоборот, мы наращивали расходы.

 

 

 

Илья Штром, генеральный директор ГК «Лэнд»:

 — Если говорить о личных тратах, то я купил все, что хотел.

 

 

 

Сергей Румянцев, генеральный директор компании Enter:

 — Мы экономим на кадровых агентствах. Мы создали такую компанию, где более 70% сотрудников приходит по рекомендациям друзей и знакомых или напрямую обращается в компанию. Вторая существенная статья экономии, как ни странно, реклама. Довольные и счастливые клиенты запустили то самое «сарафанное радио», которое позволило достигнуть узнаваемости бренда гораздо меньшими затратами, чем рассчитывали. Я лично сэкономил по сравнению с предыдущими периодами на еде, одежде и развлечениях, потому что это не имело значения, да и некогда было.

 

 

 

Денис Голещихин, управляющий Северо-Западным филиалом компании «Евросеть»:

 — Пришлось сэкономить на свободном времени и отпуске, так как год выдался очень плодотворный и щедрый.

 

 

 

Алексей Иовлев, член совета директоров «Метрики»:

 — Наша компания третий год подряд находится в агрессивной атакующей позиции, год от года мы постепенно ускоряем темпы экспансии. Это держит всю нашу команду в постоянном тонусе, все резервисты мобилизованы. Экономия и ограничения тоже носят у нас военно-полевой характер. Отпуск не в Италии в июне, а в Норвегии в январе, единственном спокойном месяце между осенней и весенней наступательными кампаниями. Легче, чем в мирное время, мы относимся сейчас к потерям своих боевых единиц. За год мы закрыли несколько малоэффективных магазинов, которые в спокойной обстановке можно было бы «подлечить». Главное же, в чем приходилось себя ограничивать, это скорость развития. Рынок в этом году был к нам благоприятен и создавал соблазн шагать еще шире, приходилось все время сдерживать себя, чтобы не порвать свои штаны и штаны наших поставщиков и партнеров.

 

 

 

Олег Барабанов, генеральный директор автохолдинга РРТ:

 — Введение поправок, которые увеличили налог на зарплаты с 14 до 31%, повысило ежегодную налоговую нагрузку на нашу компанию на 250 млн. Мы были вынуждены сократить персонал и сэкономили на этом порядка 220 млн рублей.

 

 

 

Сергей Спасеннов, руководитель Санкт-Петербургского отделения «Пепеляев Групп»:

 — Жесткой экономии не было, но все траты были разумными и необходимыми. Мы порой отказывались от участия в слишком дорогих мероприятиях с не очень продуманным составом участников. Поскольку дела идут неплохо, мы смогли позволить себе отпраздновать 10-летие «Пепеляев Групп» в Москве и в Питере. Я без необходимости не пользуюсь бизнес-классом, например, в поездках на «Сапсане» и в недальних авиаперелетах.

 

Автор: Кристина Наумова

Источник: «Коммерсантъ Санкт-Петербург», Приложение «Топ-менеджеры года»