(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

Новости рынка:
Бизнес не дорожит репутацией

       О репутации, как о ценном активе компании говорил генеральный директор юридической компании Rightmark group Александр Рассудов на круглом столе в “Росбалте”, где представители петербургских банков и президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Владимир Катенев обсуждали проблему отношений кредиторов и должников в период кризиса.

       Российским бизнесменам не хватает навыков деловой этики. По словам Владимира Катенева российские бизнесмены в отличие от западных зачастую не дорожат своей репутацией и позволяют себе уходить от выплаты банковских кредитов, руководствуясь девизом «Платит только трус”.
 
       Между тем, указал он, в западных странах бизнес-этика развита больше, и расплачиваться по кредитам представители бизнеса считают «делом чести».
 
       “Отечественным бизнесменам необходимо изменить сознание с краткосрочного на долгосрочное — планировать бизнес с расчетом на построение крупных корпораций, которые гордятся своей репутацией” — считает Александр Рассудов.
 
       По его мнению петербургский бизнес «очень персонифицирован». То есть банки, которые работают в городе, внимательно следят за сменой топ-менеджеров крупнейших компаний и зачастую принимают решение о выдаче ссуды на основании личного опыта работы с руководителями бизнеса.
 
       Участники круглого стола пришли к выводу, что поскольку поручителями по кредитам нередко выступают лично главы компаний, это накладывает на них дополнительную ответственность, а их дальнейшее поведение — сказывается на репутации компании в целом. Например, руководители крупнейших строительных компаний — таких как RBI или «Строймонтаж» хорошо известны кредиторам. Так что после отказа «Строймонтажа» платить по кредитам Балтийского банка руководителю корпорации, Артуру Кириленко, будет сложно получить очередную ссуду, а самой компании “Строймонтаж” сложно будет восстановить доверие партнеров.
 
       Таким образом, участникик мероприятия сошлись во мнении, что главным врагом развития российского бизнеса является непорядочное и недружелюбное поведение самого бизнеса.