(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

Пятнадцать процентов правды

    Депутат Александр Хинштейн внес в Думу поправки к закону о рекламе, касающиеся долевого строительства.


    Г?н Хинштейн предлагает заменить часть 6 ст. 28 (раздел «Реклама финансовых услуг», регулирующий привлечение денег в строительство) самостоятельной статьей 30 «Реклама, связанная со строительством жилья». По мнению разработчика, действующий порядок «не обеспечивает в полной мере защиту интересов граждан от недобросовестных застройщиков».


    Александр Хинштейн считает, что рекламные объявления должны содержать полное наименование застройщика и номер записи о госрегистрации юрлица; данные о выданном разрешении на строительство; сведения о размещении проектной декларации. (Последнее требование не распространяется на ЖСК.) Если рекламу размещает не застройщик, а другое лицо, необходимо указать, на основании какого договора это делается и где можно ознакомиться с контрактом. Те же требования должны выполняться и в случае переуступки прав требования по договору долевого участия.


    Эта информация должна занимать не менее 15% площади рекламного объявления. Объекты, строящиеся не в рамках 214?ФЗ, могут рекламироваться только после сдачи в эксплуатацию.


    Законопроект направлен, главным образом, против тех, кто возводит многоквартирные дома на сельхозземлях и участках ИЖС.


    Руководитель Управления ФАС по Ленобласти Вадим Владимиров говорит: «Пока нет полномочий на застройку — не должно быть и рекламы. Однако к каждому закону есть уйма комментариев, судебная практика неоднозначна, и у каждого юриста — свое мнение».


    По мнению г?на Владимирова, контроль за рекламой — «один из серьезных инструментов регулирования строительных процессов, который государство может применять для минимизации рисков».


    По мнению генерального директора юридической компании Rightmark Group Александра Рассудова, действующая формулировка породила «серую зону» в правоприменении, и разбираться в спорных случаях приходится арбитражным судам. Поэтому инициативу г-на Хинштейна он оценивает позитивно: новая редакция смещает акценты с рекламы, «связанной с привлечением средств», на рекламу, «связанную со строительством жилья», и практически не оставляет возможностей для двоякого толкования.


    Автор: Дмитрий Синочкин


    Источник: «Недвижимость и строительство Петербурга»

Ссылка на источник: nsp.ru