(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

40 млн руб. за опоздание поезда

    Метрополитен собирается продолжать закупки вагонов. До 2018 г. планируется приобрести еще 11 составов «НеВа», сообщил в четверг на заседании экономического совета при правительстве Петербурга начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин


    Петербургский комитет по транспорту на прошлой неделе отсудил у ООО «Вагонмаш», принадлежащего Кировскому заводу и Skoda Transportation (ST), 40 млн руб. пени по госконтракту в связи с затягиванием сроков его исполнения, следует из материалов суда. Комитет обратился в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в июне 2013 г. с требованиями на 159,6 млн руб., в августе они выросли до 208 млн руб. Суд удовлетворил иск, но снизил сумму до 40 млн руб., говорится в решении. Мотивировочная часть еще не опубликована.


    Контракт на поставку до 2014 г. 54 вагонов поколения «НеВа» для петербургского метрополитена за 3,25 млрд руб. ООО «Вагонмаш» заключило в сентябре 2012 г. В конкурсе участвовала также «дочка» «Трансмашхолдинга» — Октябрьский электровагоноремонтный завод, который предложил цену на 16 млн руб. выше. Первые два состава из шести и восьми вагонов победитель должен был поставить до конца 2012 г., но к апрелю 2013 г. он поставил только один вагон, говорил тогда представитель комитета.


    ООО «Вагонмаш» будет оспаривать решение суда, передал через пресс-службу заместитель гендиректора ОАО «Кировский завод» Михаил Тихоненко. По его словам, до конца года завершится поставка всех 30 вагонов, сдача которых планировалась в 2012-2013 гг., 18 уже переданы метрополитену. Остальные 24 вагона будут готовы до 1 августа 2014 г. , на два месяца раньше контрактных условий, утверждает он. Представитель комитета по транспорту в пятницу от комментариев отказалась.


    Выполнение контракта в 2012 г. затянулось из-за смены участников, объясняет Тихоненко. ООО «Вагонмаш» создавалось как совместное предприятие ЗАО «Вагонмаш» и ST, в котором у партнеров было 49 и 51% соответственно. В сентябре 2012 г. на ЗАО «Вагонмаш» была введена процедура наблюдения. Крупнейший кредитор компании — Сбербанк с требованиями 1,4 млрд руб. В апреле 2013 г. Кировский завод заявил о том, что выкупил долю ЗАО «Вагонмаш» и еще 1%, получив 50% в совместном предприятии с ST.


    Скорее всего суд снизил размер неустойки, посчитав, что сумма иска несоразмерна последствиям нарушения обязательства, рассуждает Евгения Станиславская, старший юрист практики разрешения споров Rightmark Group. Шансы оспорить решение у ООО «Вагонмаш» невелики, по словам юриста, госорганы обращаются с подобными исками довольно часто, обычно суды их удовлетворяют, хотя и снижают размер неустойки.


    Автор: Мария Буравцева

    Источник: «Ведомости»