(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

В Смольном готовят документ, запрещающий «нестационарную торговлю»

 

    В Смольном готовят документ, запрещающий «нестационарную торговлю» (то есть ларьки и павильоны) на 227 городских магистралях. Как вы думаете, с чего бы это вдруг? Как эта мера скажется на рынке коммерческой недвижимости? А вам случается покупать что-нибудь в ларьках?

Валерий Трушин,
 руководитель отдела консалтинга East Real:
 — Проблема «нестационарной торговли» существует в городе не первый год. Скорее всего, очередной запрет связан с попаданием торговых точек в охранные зоны, где расположены электро- и теплосети. Для мирного решения конфликта необходимо либо договариваться с владельцами охранных зон, либо предоставлять таким арендаторам альтернативные участки.
В целом ситуация не должна сильно повлиять на рынок коммерческой недвижимости. Наибольший удар будет нанесен операторам быстрого питания. Заменой же ларьков и павильонов станут «магазины у дома». Сегодня этот формат хорошо развит во всех районах города.
 
Андрей Бойков,
 директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт¬Петербурге:
 — Решение может быть связано с тем, что торговые постройки хаотичны и часто портят облик района. Кроме того, они время от времени создают трудности для пешеходов. Администрация предпринимает попытки очистить ключевые магистрали от подобных объектов и таким образом повысить их привлекательность. Привести это может к тому, что спрос на коммерческие встроенные помещения и торговые павильоны на магистралях будет расти, а арендные ставки — повышаться.
 
Алексей Шаскольский,
 заместитель руководителя Департамента оценки Института проблем предпринимательства:
 — Убогих ларьков с просроченным контрафактом, конечно, тьма, а запредельные цены в некоторых навевают подозрения о непомерных аппетитах тех столоначальников, кто давал «добро» на их открытие. Такое санирование городской среды мне по душе.
Знаю, много малоквалифицированного персонала останется без работы, стоимость аренды в стационарах вырастет (а за ней и цены). А подчас и фрукт-овощ в ларьках лучше качеством, чем в супермаркетах. Посему хотелось бы, чтобы к нам — на радость покупателю и на пользу фермеру-садоводу — пришли пристойные рыночки, подобные тем, что благополучно сосуществуют с крупноформатным ритейлом в Европе.
 
Георгий Рыков,
 гендиректор компании «БестЪ. Коммерческая недвижимость»:
 — Не вижу в этом ничего экстраординарного. Очередная мера властей по наведению порядка в сфере мелкой розницы, а там явно есть, что упорядочивать. Не припомню, когда в последний раз что-то покупал в ларьках, разве что фаст-фуд типа блинов из «Теремка».
Однако прежде чем запрещать, надо проанализировать, где и как стоят эти объекты торговли, создают ли они неудобства для пешеходов или автомобилистов, как выглядят. А может, они необходимы жителям района. К малому бизнесу нужно относиться бережно, а не рубить с плеча.
 
Владислав Фадеев,
 руководитель отдела исследований Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге:
 — Во времена Матвиенко в Петербурге уже убирали павильонную торговлю от автобусных остановок и станций метро. Некоторые ларьки опять появились на прежних и даже на новых местах. Насколько это правильно? Зависит от конкретного ларька. Если он в основном реализует спиртосодержащую продукцию, то лучше бы этого не было. Но есть ведь и фруктовые лавки, например. Впрочем, на рынок качественной коммерческой недвижимости эта мера вряд ли серьезно повлияет.
 
Сергей Степанов,
 директор по продажам ЗАО «Строительный трест»:
 — Небольшие павильоны в центре города, ориентированные на туристов и отдыхающих, действительно уместны. А в спальных районах, перегруженных большим количеством машин и жителей, ларьки нередко мешают, а иногда начинают напоминать блошиные рынки. Сам я автомобилист, поэтому покупать что-то в ларьках мне неудобно: проще подъехать туда, где есть паркинг. Как это скажется на рынке коммерческих помещений, сказать не могу. Например, в наших жилых комплексах они востребованы, спрос на них хороший.
 
Марк Окунь,
 генеральный директор компании «Отделстрой»:
 — Редко, но бывает, что покупаю что-то в ларьках. Я совсем не против их существования. Сама идея довольно абсурдная. Нельзя ничего решить запретительными мерами, нужен компромисс, выгодный властям и бизнесу. Такое решение ударит по малым предпринимателям, которым не по карману аренда помещения. Многие потеряют работу, а город — налоги.
Пострадают и потребители, которые покупали что-то в ларьках по приемлемым ценам и рядом с домом. С чего вдруг, сказать сложно, но наверняка есть скрытые интересы, финансовые или политические. Может, всех хотят загнать в торговые комплексы или повысить спрос на помещения, предоставляемые в аренду КУГИ, которые сейчас сдаются не очень успешно.
 
Роман Никоноров,
 генеральный директор ЗАО «УК «Старт»:
 — Каков мотив? Может быть в том, что с крупных предприятий проще собирать налоги. А тут — «серая» зона. Не думаю, что эти меры скажутся на рынке недвижимости. Вряд ли те, кто строил временные павильоны, оперативно начнут осваивать другие сегменты, или резко увеличится посещаемость крупных ТК. Что касается ларьков, то многие из них и так бы закрылись после того, как вступит в силу запрет на продажу табачной продукции.
 
Александр Рассудов,
 генеральный директор юридической компании Rightmark group:

 — Как правило, в ларьках я покупаю какие-либо снэки, но последнее время все чаще делаю это на автозаправках. Понять, по каким причинам город решил так поступить, как всегда, крайне трудно: таинство принятия управленческих решений по-прежнему свято блюдется. Видимо, таким образом мы боремся за эстетику городских магистралей.
Сильно на рынок коммерческой недвижимости в краткосрочной перспективе это не повлияет: востребованные ТЦ имеют совершенно другой формат, нежели тот, что необходим представителям «нестационарной торговли», а пустующие ТЦ вряд ли будут востребованы этими предпринимателями из-за недостаточного потока покупателей.
 
Игорь Казей,
 руководитель группы развития ГК AAG:
 — Это серьезный шаг к ухудшению среды обитания горожан: на многих улицах станет невозможно купить бутылку воды. Инициатива негативно скажется и на мелкорозничной торговле в городе и, возможно, ухудшит ситуацию с малым бизнесом. Чтобы не получилось «хотели, как лучше…», нужно оперативно принять программу развития разных форм нестационарного бизнеса, в том числе выработать законодательную основу для отсутствующих в Петербурге форматов ритейла (вендинга, автоматизированной торговли), нарастить мобильную и развозную торговлю, проработать вопрос с размещением механических транспортных средств, оборудованных для реализации свежих продуктов напрямую от производителя.
 
    Авторы: Наталья Андропова, Юлия Михеева, Андрей Некрасов, Роман Денисов

 

    Источник: «Недвижимость и строительство Петербурга»

Ссылка на источник: nsp.ru